- Главная /
- Блог / Статьи /
- Русские слова латинскими буквами. Почему лучше этого не делать в СМС?
Русские слова латинскими буквами. Почему лучше этого не делать в СМС?
СМС рассылка информации и рекламы становится все более привычным приемом продвижения услуг и товаров для многих компаний. Преимущество ее в дешевизне, быстроте отклика и более высокой эффективности в сравнении с другими средствами рекламы.
О числе знаков в СМС
СМС сообщение, тарифицируемое оператором связи как одно, содержит 70 знаков с пробелами в кириллице или 160 знаков в латинице. Это связано с особенностями кодировки русских и латинских букв. Абонентам можно отправлять любое количество знаков, но они будут считаться за несколько сообщений, при условии, что за каждое второе, третье и т.д. SMS будет приниматься 67 знаков в кириллице и 153 знака в латинице:
Русский язык сообщений — это правильно!
Исходя из чисто экономических соображений, отправлять сообщения буквами латинского шрифта внешне кажется намного выгоднее, но эта выгода кажущаяся, нужно иметь в виду следующее:
• Сообщение не должно быть длинным. Длинное СМС будет доставляться частями, это неудобно для чтения и восприятия текста. Надо стараться уложить информацию не более чем в 134 знака.
• Экономия денег при использовании латиницы неочевидна, ведь для того, чтобы набрать некоторые русские слова, приходится использовать больше латинских букв, не говоря о том, что отдельные слова невозможно точно написать латиницей.
• Не все получатели рекламного сообщения, написанного латиницей, смогут его прочитать правильно и без раздражения. Например, людей, хорошо знающих английский язык, раздражает написание русских слов буквами латиницы.
• Люди, которые любят русский язык, отрицательно отнесутся к сообщению, набранному буквами английского языка.
• Не все имена правильно воспроизводятся латинскими буквами, что может привести к недоразумениям, обидам и негативному восприятию информации.
Если компания желает экономить средства на сообщениях, следует хорошо поработать над текстом, чтобы уместить наиболее важную информацию в минимальное число СМС, написанных грамотно русским языком, или заранее поинтересоваться у клиентов, могут ли они получать СМС на латинице.
Учесть все эти замечания и написать яркий информативный текст рекламного СМС вам помогут профессиональные менеджеры нашего SMS сервиса, имеющие большой опыт в мобильной рекламе.